[hideprofile]
Что за мир?
Хейлар – планета, сотворённая несколько сотен тысяч лет назад (примерно 250 000 лет назад) богом-творцом – Терием. Наполняя её постепенно жизнью, он, доведя до определённой гармонии, перестал активно вмешиваться в события, став наблюдателем. Но всё же ему пришлось трижды вмешиваться в ход истории, дабы попытаться сохранить мир.7671 год до Разлома знаменует конец Эпохи Драконов, или Смертоверти, когда Терий пленил Верховную Матерь Цветных драконов – Кий. Отныне она была заточена в недрах планеты, и пламенем своим поддерживала тепло её сердца.
5987 год до Разлома – важная дата в ходе Эпохи Завоеваний, начавшейся в 6125 году. В тот миг, снова вмешиваясь в ход истории, Терий был вынужден пленить собственную дочь – Таскару. Тогда же была создана раса дроу, и появились легенды о том, что они жили там испокон веков.
Разлом – катастрофа планетарного масштаба, произошедшая по вине малдокийских волшебников, которые в погоне за секретами магии призвали в этот мир владыку инфернального плана – Тартара. Своим явлением он расколол некогда единый континент на две части и породил столь сильную магическую аномалию, что часть земель и ныне висит в воздухе, став Летающими Островами. В тот момент Терий в последний раз вмешался в историю мира, помогая сдержать магическую катастрофу вместе с прочими богами и драконами.
Эта катастрофа – отправная точка нового отсчёта времени, разделившая историю на «до» и «после». На данный момент с Разлома прошло 478 лет.Ныне Хейлар – место, где полудикие (по мнению некоторых) племена соседствуют с государствами, создающими новую, искусственную жизнь (хоролов) и Воздушные Корабли. Здесь нашли себе место учёные, маги, религиозные фанатики, искатели и самые простые жители, которые стараются быть счастливыми. Вы вольны сами выбирать свой путь.
Чем вдохновлялись?
Хейлар – авторский мир, вдохновлённый механиками D&D (5-я редакция). Рассматривая его, вы сможете найти элементы, которые отсылают к «Властелину Колец», «Warhammer 40 000», «Warcraft», «Планете Сокровищ», отчасти даже к «Arcane», а потому некоторые детали могут показаться вам знакомыми.
Кем можно приходить?
Вы вольны сами выбрать, кем здесь стать, потому как место себе найдут как рядовые граждане, так и приближённые к власти. В данный момент все правители являются неигровыми персонажами (NPC), однако вы можете быть членом правящей семьи или плести интриги при дворе. Для игры будут доступны люди, эльфы, дварфы, драконы и драконорожденные, полурослики, зверолюди, иниты (гуманоиды, близкие со стихиями, прототипом коих выступили дженази из миров DnD), а так же хоролу (куклы, конструкты, големы, получившие самосознание)
Как работает магия?
Магия пропитывает Хейлар и находится в воздухе, земле, воде, ветре. Гуманоиды, рождённые с чувствительностью к этой силе, могут заимствовать её извне, воплощая в мире те или иные чары. Те, кто кропотливо работает с этой энергией, становятся волшебниками и достигают огромной силы, способной переписывать саму историю. Но на это они порой тратят десятилетия или даже столетия. Те, кто умеют использовать эту силу интуитивно, именуются чародеями. Они – самородки и сотворяют чары, экспериментируя с жестами и словами, а потому нередко порождают хаос.
Иной способ использования магии – обратиться к природе (друиды и следопыты), духам (использование проводников и шаманизм).
Можно ли добавлять что-то в бестиарий?
Да, возможно! Можете ориентироваться на весьма обширный бестиарий того же Фаэруна или мифологию разных стран. Если захотите упомянуть какое-то создание в посте – просим только уведомить об этом администрацию, так как некоторые варианты чудовищ могут не подойти концепции мира.
Почему не все как в ДнД?
Данный мир является авторским, а потому далеко не все аспекты (классы, подклассы) и расы нашли здесь своё место. Однако если вы захотите добавить свою необычную расу – можете написать нам, и мы постараемся что-то придумать.
А можно ли создать свою гильдию, поселение, объединение/орден с каким-то своим социальным строением/деятельностью?
Да, вы можете это сделать, заполнив хартию. После рассмотрения ваша организация будет добавлена в список, и вы сможете стать её куратором. Также для гильдий предусмотрено развитие, дабы в дальнейшем расширить ваши игровые возможности.
На какой век стоит ориентироваться при описании мира?
В среднем можно смотреть в сторону XIII–XIV веков. Это – усреднённая «температура по больнице». Исключением является Царство Хории, где мода и общий вид крупных городов может перекликаться с Пилтовером («Arcane», стимпанк, середина XIX века), но с большим уклоном в магию. Вдали от столиц и крупных городов общая атмосфера ближе к XV–XVI векам.Если рассматривать структуру общества, то среди людей, зверолюдей и дварфов заметны черты патриархата. Несмотря на то что государства могут возглавляться женщинами, они чаще всего выступают в роли регентов или номинальных правителей. В большинстве человеческих государств права женщин ограничены, а среди высшего света девушки, даже получая образование, редко углубляются в науки.
Иная обстановка в Царстве Хории и на Парящих Островах. Их обитатели чаще придерживаются прогрессивных взглядов. Образование доступно обоим полам, но не каждому сословию. Обучение в учебных заведениях – дело дорогое (до 10 золотых в год). Альтернативой может быть базовое образование при храмах, но с ним сложно поступить в высшие школы (где стоимость достигает 100 золотых в год).
Магические Академии – мечта многих талантливых волшебников и чародеев из простонародья. Но обучение в них может стоить до 1600 золотых в год (этой суммы хватит на десяток обученных лошадей или покупку добротного дома в столице). Единственная надежда для них – гранты или рекомендательные письма. Первые покрывают обучение полностью, вторые обязывают заклинателя служить тому, кто оплатил учёбу.
Если рассматривать цены, то здесь вы можете ориентироваться на страницы снаряжения в книгах игрока и мастера по ДнД или интернет ресурсам. Как пример - ttg
Среди эльфов и полуросликов ценится мудрость, а потому деревни и города возглавляют старейшины.
Среди драконорождённых и орков правят воины, и до тех пор, пока они способны вести за собой народ, пол правителя не имеет значения.
А что но не типичным парам?
Необычные союзы могут быть запрещены (Святой Престол Афии) или частично неприняты (Агнейская Империя). В Афии за мужеложство казнят, а девушек отправляют в монастыри. В Скидрии – аналогично. В Агнейской Империи и других человеческих государствах такие люди лишаются карьерных перспектив, становятся изгоями, а семьи отрекаются от них. В Таскийской Империи, Берлифе, Клеонии и Царстве Хории на это смотрят сквозь пальцы, если отношения не афишируются. Эльфы и жители Парящих Островов относятся к этому спокойнее.
Существует ли в Хейларе Рабство?
Да. Чаще всего рабами становятся военнопленные. Полноценная работорговля процветает в Катерлатском Княжестве, где тифлингов отлавливают и «выводят» под нужды хозяев. Волшебников, чародеев и бардов также ловят, заставляя служить вечно.
Насколько хорошо налажен обмен новостями?
Среди правителей дружественных государств распространены артефакты, что позволяют им связываться друг с другом. Вместе же с тем среди простого населения редко кто может знать, что происходит у соседей – не стоит говорить о соседнем континенте. У стран существует свой колорит, но в среднем все выглядит следующим образом:Между деревнями обмен информацией идет чаще всего посыльными. Но много чаще – люди собираются на праздниках и ярмарках.
Среди городов ходят отлаженные дилижансы, что доставляют .
Внутри городов широко используются посыльные или же магические артефакты – небольшие бумажки, куда можно написать сообщение до 25 слов и отправить тому, кого вы знали. Чаще всего такие бумажки после становятся бумажными птицами и самостоятельно находят адресата, если он в городе.
Для доставки экстренных сообщений используются магические артефакты и обученные посыльные птицы – находить нужного человека им помогают специальные кольца-обручи на лапах.
Что с порохом?
Порох в данном мире существует, но его крайне мало. Места его зарождения слишком часто находятся под контролем древних драконов – чаще всего Красных, а потому его добыча – крайне рискованное дело. Огнестрельное оружие есть, но каждый выстрел из него – стоит ОЧЕНЬ дорого.
Раздел Вопросов и Ответов будет постепенно пополняться по мере необходимости.